КАКИЕ РАБОТНИКИ НАМ НУЖНЫ?
Однажды я встретила однокурсницу, которую давно не видела, и рассказала о своем бизнесе. Ожидая получить от моей знакомой вопросы типа "И как сейчас твои дела?", я от нее получила просьбу: "Возьми на работу моего мужа. Его увольняют с основной работы". А зачем мне работник, которого уже за что-то уволили?
Приведу показательный пример, как нерадивые работники могут завалить хорошее дело, а толковые работники могут привести вашу фирму к успеху.
В моем городе существуют компьютерная фирма и частный предприниматель, которые в один прекрасный момент, каждый в отдельности, решили заняться продажей бытовой техники.
У компьютерной фирмы были все возможности для процветания будущего направления деятельности: кредиты, магазин с хорошим месторасположением, уже созданное благоприятное имя, постоянные клиенты. У предпринимателя было для начала гораздо меньше: небольшой капитал, и уголок в большом магазине в не очень посещаемом районе города.
Фирма закупила разнообразную бытовую технику: телевизоры, видеомагнитофоны, холодильники, электроплиты, стиральные машины и т.д.
Предприниматель начал только с телевизоров и видеомагнитофонов.
В результате развязавшейся конкуренции выиграл предприниматель-одиночка. Фирма потерпела фиаско на поле деятельности бытовой техники (хотя у нее был опыт в области продажи компьютеров). Когда я позвонила на фирму и спросила: "Почему вы уже больше не продаете телевизоры?", мне ответили: "Да не пошло у нас это дело".
Я знаю, почему это дело не пошло. Я много раз заходила в магазин этой фирмы. Два продавца всегда мило о чем-то беседовали, ни на кого не глядя. Даже при наличии большой очереди из желающих что-то спросить, посмотреть или купить очень трудно было привлечь внимание молодых людей-продавцов. Вот с не обращения внимания на нужды и запросы клиентов и начался упадок этой фирмы. Несмотря на постоянную рекламу в городских газетах.
Кстати, и с компьютерной стороной деятельности у этой фирмы, я думаю, не совсем благополучно. Сужу только по одному случаю. Как я уже говорила в самом начале выпуска, у меня сломался компьютер. После безуспешного обращения в другие компьютерные фирмы, которые не хотели ремонтировать мой компьютер срочно, меня заочно познакомили с работником уже знакомой нам фирмы, который обещал встретиться со мной на рабочем месте на следующий день в 10 утра. Обещал все сделать сразу. На следующий день я привезла свой компьютер ровно к 10 утра. Прождала 2 часа. Мой предполагаемый спаситель так и не появился. Мало того, что он не заработал некоторую сумму рублей, он подвел и свою репутацию, и репутацию своей фирмы. Я теперь всем своим знакомым буду говорить: "Не обращайтесь в эту фирму. Вас обязательно подведут".
Вернемся к здоровой конкуренции наших знакомых. У предпринимателя дела с продажей бытовой техники обстояли намного лучше, хотя рекламу данный предприниматель почти не давал. Все его продавцы получали кроме оклада еще и процент от суммы выручки. И на одном месте они не сидели. Предприниматель рассудил верно: чтобы самому много заработать, дай заработать своему работнику, заинтересуй его в окончательном результате его работы.
Если компьютерная фирма уже давно закрыла свой магазин по продаже бытовой техники, то упомянутый мною предприниматель имеет в настоящее время большой магазин в густонаселенном районе города, и торгует не только телевизорами и видеомагнитофонами, а также и стиральными машинами, холодильниками, швейными машинками, печами СВЧ и всем, чем еще только можно вообразить.
Умный директор принимает на работу не по диплому, не по знакомству, не за красивые глаза, а за те качества будущего работника, которые принесут его фирме прибыль. Придет к вам на прием человек, который скажет: "Я готов работать много. Я буду делать все, чтобы заработать самому и принести пользу вашей фирме". Захотите ли вы отказать в приеме на работу такому человеку? Я думаю, нет.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: matsay (25.06.2012)
|
Просмотров: 302
| Рейтинг: 0.0/0 |
|