Поэтому очень частно на YouTube мы ищем именно обучающие видеоролики ("как накачать пресс", "как завязать галстук", "как научиться рисовать человека").
И, кстати, YouTube достаточно лоялен именно к обучающим видеоканалам (в качестве потенциальных партнеров).
Партнеры категории "Инструкции и обучение" стоят у него на втором месте по значимости в списке прочих категорий.
Тем более, что вам, как физическим лицам, не так легко будет попасть в категорию "Компьютерные игры" (YouTube в правилах строго оговаривает, что вы не должны выкладывать в своих видео отрывки из видеоигр, если у вас нет на это разрешения от авторов), и тем более в категорию "ТВ и фильмы" и "Музыка" (если только вы не талантливый музыкант). Видеоканал на спортивную тему тоже в одиночку не поднять. (НКО - это некоммерческая программа YouTube, она нас явно не касается.)
Обучение через видео легко организовать
То есть "Обучение через видео" - это та тема, которую может осилить любой человек. И достаточно высока вероятность, что он не только сможет снимать регулярные видео на эту тему, но и получить массу благодарных слушателей.
На обучение есть спрос
И если в англоязычной части YouTube можно встретить массу интересных обучающих курсов, то у нас - увы, их очень мало.
А спрос достаточно большой. Я вам это покажу на двух примерах.
Пример 1. На днях я искала на YouTube видео на тему "как научиться рисовать лицо" или "как научиться рисовать по фотографии" (для своей дочери).
Несколько подходящих видео я нашла, но видеоролики практически все - иностранные.
Вот одно из них (39 тысяч просмотров за год):
Если наши граждане в качестве ответа на вопрос "как нарисовать лицо" приводят в пример иностранные видеоролики, значит, русскоязычных достойных аналогов - НЕТ.
А спрос, судя по цифрам просмотров - ЕСТЬ.
Пример 2. Давайте еще посмотрим, какие есть сегодня на YouTube обучающие видео. Отправим поисковый запрос "уроки английского языка":
Выберем первое некоммерческое видео в результатах поиска:
Несмотря на то, что данный 5-минутный ролик даже еще не учит английскому, а просто дает 5 советов для начинающих; вещает с экрана вовсе не гламурная девушка; а весь ее инструментарий для обучения представляет из себя несколько листков бумаги с написанными маркером словами - за год данное видео набрало почти 54 тысячи просмотров.
Более того, если вы зайдете на видеоканал учительницы английского языка, вы увидите, что за год она разместила на YouTube всего 2 видео:
И набрала при этом 304 подписчика (немногие каналы могут похвастаться таким количеством подписчиков при всего двух размещенных видео) - примерно по 150 подписчиков с каждого видео.
Почитайте комментарии к обоим видео, и вы увидите, что подписчики очень ждут продолжения и просят автора продолжить свои уроки:
И это несмотря на то, что автор видео выкладывает свои ролики 1 раз в полгода.
Прикинем перспективы обучающего видеоканала
Если бы наша учительница английского языка вела свой курс регулярно (1-2 раза в неделю), она за год могла бы набрать 7500-15000 подписчиков (по 150 подписчиков от каждого видеоролика) и получить несколько сотен тысяч (или миллионов) просмотров (а это деньги либо от контекстной рекламы, либо реклама собственных услуг - например, репетиторство).
Это ваш потенциал (если вы знаете английский язык).
И так по многим, многим другим темам, посвященным обучению: